Театральная шкатулка

Педагогический работник Власова Галина Александровна.
Педагогический работник
Власова Галина Александровна

В основе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Театральная шкатулка» лежит привитие детям художественно эстетического вкуса, знакомство с миром театра и с различными видами искусства; развитие свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с материалом для творчества, инструментами, техникой. Театральная деятельность в содержании программы представляет собой систему действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира с учетом всех возрастных особенностей развития детей.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущей идеей программы является создание благоприятной, практико- ориентированной среды, способствующей развитию творческого потенциала личности дошкольника, Обучение по программе развитию мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, учит ребенка думать и анализировать, сравнивать и воображать. Занятия по программе «Театральная шкатулка» помогают развивать эстетические чувства, фантазию, эмоциональную выразительность, творческие способности, технические навыки.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия, используемые в программе:

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Композиция – расположение, построение, соотношение составных частей, соединение отдельных предметов в единое целое;

Портрет – это один из жанров изобразительного искусства. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей. Слово пришло из французского языка, в котором portraire означает «воспроизводить что-либо точно». Мастера портрета стремятся передать не только внешний облик человека, но и его характер и настроение.

Пейзаж – вид, изображение какой-либо местности; в живописи, и графике жанр и отдельное произведение, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов и архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), морские виды (марина).

Иллюстрация – рисунок, фотография, гравюра, или другое изображение, поясняющее текст.   Художника,   выполняющего   иллюстрации   к   тексту, называют иллюстратором.

Сюжет – конкретное событие или явление, изображенное в картине. Одна и та же тема может быть раскрыта во множестве сюжетов. Иногда под сюжетом понимается любой объект живой натуры или предметного мира, взятый для изображения.

Перспектива – вид вдаль, открывающийся с какого-либо места. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем он кажется меньше.

Актуальность Программы

Дети - актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

Занятия помогают ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле - инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию. Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают Сферу чувств, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним

Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей - это возможность приобретения навыков публичного поведения, взаимодействия друг с другом, Совместной работы и творчества.

Отличительной особенностью программы является то, что в программе используется большое количество игровых упражнений, т.к. игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных процессов и коммуникативных способностей. В программе включен материал разной степени сложности от небольшого минимума – до возможного максимума, что дает возможность каждому ребенку продвигаться своим темпом и с постоянным успехом. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.

Программа занятий

  • Содержание программы

    № занятия

    Тема занятия

    Содержание

    Октябрь

    1 – 2

    «Театральная игра»

    1. Напоминание содержания русской народной сказки «Репка».
    2. Беседа по содержанию сказки:

     - выявление последовательности героев сказки (обоснование ответов);

    - подведение детей к пониманию (...мне нравятся герои за то, что они были дружными, помогали друг другу и т.д).

    1. Прослушивание музыкальных номеров к сказке «Репка» (Тема «Репки»).
    2. Творческое задание: этюд-пантомима «Эмоции удивления».

    5..Домашнее задание: «Нарисовать Репку»

    3 - 4

    «Театральная игра»

    1.Напоминание сказки детям. Распределение ролей.

    2.Прослушивание песни «Репки» (беседа по содержанию

    3. Инсценирование песни.

    4.Разучивание песни «Репки».

    Ноябрь

    5 – 6

    «Ритмопластика»

    1. Продолжать разучивание номера: «Песня Репки».
    2. Прослушивание номера: «Куплеты Бабки и Дедки» (беседа по содержанию).
    3. Разучивание номера: «Куплеты Бабки и Дедки».

    7 - 8

    «Ритмопластика»

    1. Подробное знакомство с I частью сказки.
    2. Игровые задания:

    - «Жители деревни» удивляются, сопереживают, помогают (хоровое пение);

    - «Тучка», «солнышко», «путник» сопровождают пантомимой сцену: «Песня Репки»;

    - «Дедке» с «Бабкой» - тяжело справится с репкой, показ характерных движений (эмоции: сожаления, переживания).

    Декабрь

    9,10

    «Театральная игра»

    1. Подробный разбор 2- й части сказки.
    2. Прослушивание и разучивание номера: «Трое в помощь».
    3. Выбор кандидатур на роли персонажей музыкальной сказки, на роль «Рассказчика».

    11

    «Театральная игра»

    1. Работа над ролями: Внучки, Жучки, Кошки.
    2. Подробный разбор 2-й части сказки.

    12

    «Театральная игра»

    1. Повторение музыкального материала 1 части сказки.

    2. Разучивание номера: « Песенка Мышки».

    Январь

    13

    «Культура и техника речи»

    1. Работа над ролями Рассказчика, Репки, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.
    2. Закрепление I и 2 частей сказки.

    14

    «Культура и техника речи»

    1. Работа над ролями: «Рассказчика», «Солнышко», «Тучка», «Путник».
    2. Разбор заключительной части сказки.

    > Разучивание номера: «Если вместе».

    15

    «Культура и техника речи»

    1. Работа над самостоятельным исполнением всех ролей и персонажей.
    2. Работа над заключительной сценой: «Если вместе».
    3. Выход на поклон и представление персонажей.

    16

    «Культура и техника речи»

    1. Работа над музыкальным материалом сказки «Репка».

    Февраль

    17,18,19,20

    «Инсценировка элементов сказки»

    1. Объединенная репетиция музыкальной сказки «Репка».

    Март

    21

    Показ музыкальной сказки для родителей и детей

    22, 23

    «Ритмопластика»

    1.Знакомство со сценарием музыкальной сказки «Колобок», слова и музыка С. Боромыковой, текст песен Т.Н. Караманенко.

    (по мотивам русской народной сказки).

    1. Обсуждение сценария анализ персонажей сказки, главных действующих лиц.
    2. Выполнение творческих заданий.

    24

    «Культура и техника речи»

    1.Обсуждение сюжета сказки с детьми.

    2.Прослушивание песен: «Колобка», «Песня Зайца», «Песня Волка» .

    3.Выполнение игровых заданий.

    4.Разучивание музыкального материала.

    Апрель

    25,26

    «Культура и техника речи»

    1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
    2. Распределение ролей.
    3. Подробное знакомство с характерами персонажей.
    4. Работа над ролями: - Бабка, - Дедка, - Колобок.

    27

    «Культура и техника речи»

    1. Работа над общими сценами: «Кто там катится вдали...», « По дорожкам,
      по тропинкам...».
    2. Закрепление заключительной части сказки.
    1. Закрепление номеров с сольным и хоровым пением.

    28

    «Инсценировка элементов сказки»

    1. Работа над самостоятельным исполнением всех ролей и персонажей.
    2. Работа над заключительной сценой: «Лиса и Колобок».
    3. Выход на поклон и представление персонажей.

    Май

    29 - 30

    «Инсценировка элементов сказки»

    1. Репетиции отдельных картин с деталями реквизита и декораций.
    2. Уточнение темпоритма спектакля.
    3. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.

    31

    «Инсценировка элементов сказки»

    Репетиция всей сказки целиком с элементами костюмов, реквизита,
    декораций, с музыкальным оформлением

    32

    Показ сказки «Колобок»

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie