Солнышко в ладошках

Педагогический работник Густас Татьяна Сергеевна.
Педагогический работник
Густас Татьяна Сергеевна

   Экологические проблемы современности поставили перед обществом со всей остротой и серьезностью проблему экологического воспитания.

Выявлено, что современный ребенок ощущает себя частью мира природы, экосистемы, активно исследует ее, видит себя другом и защитников живых существ. Природа воспринимается детьми в многообразии ее ценностей для человека (жизнесберегающей, эстетической, привлекательной для детской деятельности и отдыха). Она является сферой проявления детских интересов, суждений об устройстве мира, проявления инициативы, самостоятельности и творчества в разнообразной деятельности в природе

Программа занятий

№ п\п

Тема

Цели и задачи

Методические приемы

Наглядность оборудование

Формы контроля

октябрь

1

«Земля – наш общий дом»

Показать детям, что Земля – наша планета. Познакомить с глобусом. Вызвать интерес к существованию жизни на земле.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика «Земля -наш общий дом»  рисование макета глобуса .

Итог

Глобус, карты Краски, кисти, цветные карандаши, баночки, бумага.

Выставка

Инсталляция

2

«Очистим планету от мусора!».  Экологическая акция.

Показать, что понятие «мусор» не известно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен сам заботиться об уборке планеты, привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика «Земля -наш общий дом»  коллективная работа, коллаж «Очистим планету от мусора!». 

Итог

Краски, кисти, цветные карандаши, баночки, бумага, различные предметы ( ластиковые пакеты, бутылочки и др.)

Выставка

Инсталляция

3

«Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с растительным и животным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика

Итог

Энциклопедия, плакаты,

Краски, кисти, баночки, бумага

Выставка

4

«О чем рассказывают карта и глобус»

Выяснить, что обозначают цвета на карте и глобусе. Познакомить детей с понятиями «экватор», «полоса». Показать необходимость карты людям разных профессий.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика

Итог

Карты, глобус, контурная карта, цветные карандаши

Выставка

Инсталляция

ноябрь

5

«Стороны горизонта»

Выяснить с детьми географические направления, их названия. Познакомить с работой компаса его описанием. Выяснить, как природа может подсказать стороны горизонта.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика лепка  «Ночь на синем небе звездочки зажгла»  Итог

Компас, карта

Умение ориентироваться в пространстве ( лист бумаги)

6

«Материки»

Познакомить детей с материками, их названиями. Показать нахождение на карте и глобусе. Углубить представления детей о растительном и животном мире.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика лепка  «Ночь на синем небе звездочки зажгла»  Итог

Компас, карта

Выставка

Инсталляция

7

«Разноцветная планета»

Показать детям, что на земле живут люди разных национальностей. Выяснить, как их называют. Воспитывать любовь и уважение к людям, живущих в разных странах.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика

Итог

Ватман с макетом карты материков, цветная бумага, картон, стеки, клей-карандаш, фигурный дырокол.

Выставка

Инсталляция каллаж

8

«Почему бывает день и ночь?»

Расширить и закрепить понятие о времени, временах года, частях суток. Показать детям на опыте зависимость наступления времени суток от положения Земли по отношению к Солнцу. Рассказать детям, что такое сутки. Подвести детей к выводу, почему происходит смена дня и ночи. Развивать логическое мышление и воображение; умение аккуратно раскрашивать, слушать музыку. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, работать над словообразованием. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете; дружеские отношения. Закрепить представления о смене дня и ночи в зарисовках схемы по этой теме.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика Завершение работы

Итог

Глобус, фонарик, карта звездного неба, цветная бумага, клей, ножницы

Выставка

Инсталляция

декабрь

9

«Когда в Арктике лето?»

Выявлять особенности проявления сезонов в Арктике.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика изо

«Солнцеворот - ночь на убыль, день на взлёт» Берлога медведя.

 Итог

Краски, кисти, баночки, бумага, карандаш

Выставка

Инсталляция

10

«Как в джунглях»

Выявить причины повышенной влажности в джунглях.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика . Экспериментальная деятельность Итог

баночки, бумага,

Экспериментирование, индивидуальная беседа

11

Природоохранная акция «Не рубите елочку»

- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

- воспитывать начала экологической культуры;

-  вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

-  дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

-  знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика«Сделаем елочку своими руками»

Итог

Краски, кисти, баночки, бумага, карандаш

Выставка

Инсталляция

12

«Почему в тундре всегда сыро?»

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая экспериментальная , опытническая деятельность завершение работы

Итог

Баночки, вода, лед

Индивидуальная беседа по итогу эксперимента

январь

13

«Где быстрее?»

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика, экспериментальная , опытническая деятельность

 Итог

Работа в лаборатории

Наблюдение, беседа

14

«Почему в пустыне бывают росы и так мало воды?»

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , создание макета пустыни,

завершение работы

Итог

Соленое тесто, цветная бумага, картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага,

Выставка

Инсталляция

15

«Как появились моря и океаны?»

Объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями о конденсации.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика, презентация «Как появилось море и океан»

 Итог

цветная бумага, картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага,

Выставка

Инсталляция

февраль

16

«Заплесневелый хлеб»

Установить что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , презентация, Итог

Цветная бумага, ножницы, клей,   набор для коллажа 

Наблюдение, беседа

17

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , опытно - Итог

Цветная бумага, ножницы, клей,   набор для коллажа 

Выставка

Инсталляция

18

«Вода двигает камни. Круговорот воды»

Узнать как замершая вода двигает камни. Познакомить с круговоротом воды в природе.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика  Поделка  Домашняя круговорот воды в природе.  Итог

Ножницы бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетки, емкости

Наблюдение, беседа

19

«Птицы нашего города и наших лесов»

Познакомить с самыми распространенными птицами нашего города и лесов.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика, изготовление объемной поделки птица

Итог

Ножницы бумага, цветная бумага

клей, картон, салфетки

Выставка

Инсталляция

март

20

«Маленькие чудовища». Загадочный мир насекомых.

Продолжать знакомить с миром насекомых, животных являющихся уникальным объектом для понимания приспособленности – в особенности благодаря их распространенности.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , изготовление поделки «Муравей»

Итог

Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши

Выставка

Инсталляция

21

«Где прячется весна?» - экскурсия.

Показать чудо пробуждающейся природы.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика Рисование «Признаки весны». Итог

Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши

Беседа, Выставка

Инсталляция

22

«Животный мир весной»

Учить замечать особенности жизни зверей весной; уточнить, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика .изготовление «Красной книги» Калининграда

Итог

Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши

Выставка

Инсталляция, беседа

23

«Жизнь почвы»

Продолжать знакомство с жизнью почвы и ролью почвенных организмов на примере дождевых червей; уточняем понятия живое-неживое.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , подготовка почвы к посадке семян Итог

Емкости, грунт, семена

наблюдение

апрель

24

«Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»

Показать, что количество воды в природе постоянно, что она не появляется и не исчезает, только перераспределяется. Продолжаем изучать круговорот воды в природе.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика лепка   Наша планета-Земля  Итог

Соленое тесто, цветная бумага ,картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага

Выставка

Инсталляция

25

«Таинственные превращения»

Знакомство с явлением превращения у земноводных и насекомых, как с видом приспособленности к условиям среды.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика , презентация

Итог

Альбомный лист,  постой. Цветные карандаши

Наблюдение, беседа

26

«Как увидеть молнию?»

Выяснить, что гроза проявление электричества в природе.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика опытно – экспериментальная деятельность

Итог

, цветная бумага ,картон, стеки, клей-карандаш, фигурный дырокол, цветное

беседа

27

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»

Выяснить причины происхождения низких и высоких звуков (чистота звука).

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика презентация, изо насекомого

Итог

Соленое тесто, цветная бумага ,картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага

Выставка

Инсталляция

28

«Почему мышонок не услышал щуку?»

Выяснить причины разного восприятия звуков человеком и животными.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика, презентация, аудио игра, изготовление аквариума

Итог

Краски, бумага, кисти, баночки ,

Выставка

Инсталляция

май

29

Человек. Рукотворный мир.

Называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам. Называть разновидность металлов, сравнивать их свойства. Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика Аппликация «Разноцветный сарафан надевает наш тюльпан»

Тюльпаны, опыто – экспериментальная деятельность

Итог

Цветная бумага в линеечку красного, желтого, фиолетового и зеленого цвета,

 клей-карандаш

Выставка

Инсталляция

30

Человек. Рукотворный мир. Преобразование.

«Парашют-зонтик» - совершенствовать умения работать с бумагой, доводить работу до конца. «Часы» - использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Придавать работе законченный характер.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика Поделка

Итог

Цветная бумага, клей, разноцветные салфетки, 

тесьма, нитки

Выставка

Инсталляция

31

КВН «Знатоки природы»

Закрепить представления детей о живой и неживой природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  развивать мышление, объяснительную речь.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика

Итог

Дидактические карточки, видеоаппаратура

наблюдение, беседа

32

«Кто живет на верхнем этаже»

Продолжать формировать представления детей о жизни лесного сообщества. Понятие о ярусности леса.

Беседа.

Показ наглядности.

Пальчиковая гимнастика    Поделка

Зайчик на пальчик

Итог

Цветная бумага, клей, салфетки втулки от туалетной бумаги

Выставка

Инсталляция

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie