Солнышко в ладошках


Экологические проблемы современности поставили перед обществом со всей остротой и серьезностью проблему экологического воспитания.
Выявлено, что современный ребенок ощущает себя частью мира природы, экосистемы, активно исследует ее, видит себя другом и защитников живых существ. Природа воспринимается детьми в многообразии ее ценностей для человека (жизнесберегающей, эстетической, привлекательной для детской деятельности и отдыха). Она является сферой проявления детских интересов, суждений об устройстве мира, проявления инициативы, самостоятельности и творчества в разнообразной деятельности в природеПрограмма занятий
№ п\п |
Тема |
Цели и задачи |
Методические приемы |
Наглядность оборудование |
Формы контроля |
октябрь |
|||||
1 |
«Земля – наш общий дом» |
Показать детям, что Земля – наша планета. Познакомить с глобусом. Вызвать интерес к существованию жизни на земле. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика «Земля -наш общий дом» рисование макета глобуса . Итог |
Глобус, карты Краски, кисти, цветные карандаши, баночки, бумага. |
Выставка Инсталляция |
2 |
«Очистим планету от мусора!». Экологическая акция. |
Показать, что понятие «мусор» не известно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен сам заботиться об уборке планеты, привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика «Земля -наш общий дом» коллективная работа, коллаж «Очистим планету от мусора!». Итог |
Краски, кисти, цветные карандаши, баночки, бумага, различные предметы ( ластиковые пакеты, бутылочки и др.) |
Выставка Инсталляция |
3 |
«Кто такой человек?» |
Уточнить знания детей о человеке в сравнении с растительным и животным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Итог |
Энциклопедия, плакаты, Краски, кисти, баночки, бумага |
Выставка |
4 |
«О чем рассказывают карта и глобус» |
Выяснить, что обозначают цвета на карте и глобусе. Познакомить детей с понятиями «экватор», «полоса». Показать необходимость карты людям разных профессий. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Итог |
Карты, глобус, контурная карта, цветные карандаши |
Выставка Инсталляция |
ноябрь |
|||||
5 |
«Стороны горизонта» |
Выяснить с детьми географические направления, их названия. Познакомить с работой компаса его описанием. Выяснить, как природа может подсказать стороны горизонта. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика лепка «Ночь на синем небе звездочки зажгла» Итог |
Компас, карта |
Умение ориентироваться в пространстве ( лист бумаги) |
6 |
«Материки» |
Познакомить детей с материками, их названиями. Показать нахождение на карте и глобусе. Углубить представления детей о растительном и животном мире. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика лепка «Ночь на синем небе звездочки зажгла» Итог |
Компас, карта |
Выставка Инсталляция |
7 |
«Разноцветная планета» |
Показать детям, что на земле живут люди разных национальностей. Выяснить, как их называют. Воспитывать любовь и уважение к людям, живущих в разных странах. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Итог |
Ватман с макетом карты материков, цветная бумага, картон, стеки, клей-карандаш, фигурный дырокол. |
Выставка Инсталляция каллаж |
8 |
«Почему бывает день и ночь?» |
Расширить и закрепить понятие о времени, временах года, частях суток. Показать детям на опыте зависимость наступления времени суток от положения Земли по отношению к Солнцу. Рассказать детям, что такое сутки. Подвести детей к выводу, почему происходит смена дня и ночи. Развивать логическое мышление и воображение; умение аккуратно раскрашивать, слушать музыку. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, работать над словообразованием. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете; дружеские отношения. Закрепить представления о смене дня и ночи в зарисовках схемы по этой теме. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Завершение работы Итог |
Глобус, фонарик, карта звездного неба, цветная бумага, клей, ножницы |
Выставка Инсталляция |
декабрь |
|||||
9 |
«Когда в Арктике лето?» |
Выявлять особенности проявления сезонов в Арктике. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика изо «Солнцеворот - ночь на убыль, день на взлёт» Берлога медведя. Итог |
Краски, кисти, баночки, бумага, карандаш |
Выставка Инсталляция |
10 |
«Как в джунглях» |
Выявить причины повышенной влажности в джунглях. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика . Экспериментальная деятельность Итог |
баночки, бумага, |
Экспериментирование, индивидуальная беседа |
11 |
Природоохранная акция «Не рубите елочку» |
- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников; - воспитывать начала экологической культуры; - вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность; - дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей; - знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву; |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика«Сделаем елочку своими руками» Итог |
Краски, кисти, баночки, бумага, карандаш |
Выставка Инсталляция |
12 |
«Почему в тундре всегда сыро?» |
Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая экспериментальная , опытническая деятельность завершение работы Итог |
Баночки, вода, лед |
Индивидуальная беседа по итогу эксперимента |
январь |
|||||
13 |
«Где быстрее?» |
Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика, экспериментальная , опытническая деятельность Итог |
Работа в лаборатории |
Наблюдение, беседа |
14 |
«Почему в пустыне бывают росы и так мало воды?» |
Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , создание макета пустыни, завершение работы Итог |
Соленое тесто, цветная бумага, картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага, |
Выставка Инсталляция |
15 |
«Как появились моря и океаны?» |
Объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями о конденсации. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика, презентация «Как появилось море и океан» Итог |
цветная бумага, картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага, |
Выставка Инсталляция |
февраль |
|||||
16 |
«Заплесневелый хлеб» |
Установить что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , презентация, Итог |
Цветная бумага, ножницы, клей, набор для коллажа |
Наблюдение, беседа |
17 |
«Замерзание жидкостей» |
Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , опытно - Итог |
Цветная бумага, ножницы, клей, набор для коллажа |
Выставка Инсталляция |
18 |
«Вода двигает камни. Круговорот воды» |
Узнать как замершая вода двигает камни. Познакомить с круговоротом воды в природе. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Поделка Домашняя круговорот воды в природе. Итог |
Ножницы бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетки, емкости |
Наблюдение, беседа |
19 |
«Птицы нашего города и наших лесов» |
Познакомить с самыми распространенными птицами нашего города и лесов. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика, изготовление объемной поделки птица Итог |
Ножницы бумага, цветная бумага клей, картон, салфетки |
Выставка Инсталляция |
март |
|||||
20 |
«Маленькие чудовища». Загадочный мир насекомых. |
Продолжать знакомить с миром насекомых, животных являющихся уникальным объектом для понимания приспособленности – в особенности благодаря их распространенности. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , изготовление поделки «Муравей» Итог |
Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши |
Выставка Инсталляция |
21 |
«Где прячется весна?» - экскурсия. |
Показать чудо пробуждающейся природы. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Рисование «Признаки весны». Итог |
Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши |
Беседа, Выставка Инсталляция |
22 |
«Животный мир весной» |
Учить замечать особенности жизни зверей весной; уточнить, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика .изготовление «Красной книги» Калининграда Итог |
Кисти, акварель, гуашь, бумага, простые карандаши |
Выставка Инсталляция, беседа |
23 |
«Жизнь почвы» |
Продолжать знакомство с жизнью почвы и ролью почвенных организмов на примере дождевых червей; уточняем понятия живое-неживое. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , подготовка почвы к посадке семян Итог |
Емкости, грунт, семена |
наблюдение |
апрель |
|||||
24 |
«Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево» |
Показать, что количество воды в природе постоянно, что она не появляется и не исчезает, только перераспределяется. Продолжаем изучать круговорот воды в природе. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика лепка Наша планета-Земля Итог |
Соленое тесто, цветная бумага ,картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага |
Выставка Инсталляция |
25 |
«Таинственные превращения» |
Знакомство с явлением превращения у земноводных и насекомых, как с видом приспособленности к условиям среды. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика , презентация Итог |
Альбомный лист, постой. Цветные карандаши |
Наблюдение, беседа |
26 |
«Как увидеть молнию?» |
Выяснить, что гроза проявление электричества в природе. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика опытно – экспериментальная деятельность Итог |
, цветная бумага ,картон, стеки, клей-карандаш, фигурный дырокол, цветное |
беседа |
27 |
«Почему комар пищит, а шмель жужжит» |
Выяснить причины происхождения низких и высоких звуков (чистота звука). |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика презентация, изо насекомого Итог |
Соленое тесто, цветная бумага ,картон, стеки, краски, кисти, баночки, бумага |
Выставка Инсталляция |
28 |
«Почему мышонок не услышал щуку?» |
Выяснить причины разного восприятия звуков человеком и животными. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика, презентация, аудио игра, изготовление аквариума Итог |
Краски, бумага, кисти, баночки , |
Выставка Инсталляция |
май |
|||||
29 |
Человек. Рукотворный мир. |
Называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам. Называть разновидность металлов, сравнивать их свойства. Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Аппликация «Разноцветный сарафан надевает наш тюльпан» Тюльпаны, опыто – экспериментальная деятельность Итог |
Цветная бумага в линеечку красного, желтого, фиолетового и зеленого цвета, клей-карандаш |
Выставка Инсталляция |
30 |
Человек. Рукотворный мир. Преобразование. |
«Парашют-зонтик» - совершенствовать умения работать с бумагой, доводить работу до конца. «Часы» - использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Придавать работе законченный характер. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Поделка Итог |
Цветная бумага, клей, разноцветные салфетки, тесьма, нитки |
Выставка Инсталляция |
31 |
КВН «Знатоки природы» |
Закрепить представления детей о живой и неживой природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Итог |
Дидактические карточки, видеоаппаратура |
наблюдение, беседа |
32 |
«Кто живет на верхнем этаже» |
Продолжать формировать представления детей о жизни лесного сообщества. Понятие о ярусности леса. |
Беседа. Показ наглядности. Пальчиковая гимнастика Поделка Зайчик на пальчик Итог |
Цветная бумага, клей, салфетки втулки от туалетной бумаги |
Выставка Инсталляция |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника