Чему обучают ребёнка в детском саду

Бумажные фантазии
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Густас Т.С.; Алексеева Т.И.

Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии» относится к художественной направленности и ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой. Работая по данной программе, ребёнок может самостоятельно открыть для себя волшебный мир листка бумаги, постичь свойство, структуру, насладиться цветовой палитрой, сочетанием различных форм и величин.

Программа  составлена  таким  образом,  чтобы  обучающиеся  могли

овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской деятельности. Программа составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской деятельности.

Реализация данной программы является ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Практическая значимость образовательной программы

В результате освоения данной программы у обучающихся формируется понимание того, что искусство отражает окружающий мир, а художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Ребенок способен

использовать творческий замысел как возможный вариант для нового изображения реального образа; обращает внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.

Именно через искусство и ознакомление с окружающим совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Региональный модельный центр дополнительного образования детей Калининградской области Головина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования г. Калининград

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

Программа предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности Калининградской области.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Экологическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений об экологии или окружающем мире. Самым важным является развитие познавательного интереса и природосохраняющего мышления дошкольников, умения созидательно взаимодействовать с природой.

Дети получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия, используемые в программе:

Экология   –    это наука,   которая   изучает   взаимодействие                            живых организмов со всем, что их окружает.

Эколог  –   человек,  который  занимается   изучением  связей                        между живыми организмами и средой их обитания.

Экологическое воспитание – способствует формированию интегративного качества личности, отражающее систему экологических знаний, ценностных ориентаций на природу, нравственно-эстетические чувства и экологическую деятельностную активность. Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне.

Энергосбережение – это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно- энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Экологическая тропа – это специально оборудованный и особо охраняемый прогулочно – познавательный маршрут, созданный с целью экологического просвещения детей.

Вторсырье – это бытовые и промышленные отходы, которые после переработки можно использовать снова и получить новую продукцию.

Театральная шкатулка
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Власова Галина Александровна

В основе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Театральная шкатулка» лежит привитие детям художественно эстетического вкуса, знакомство с миром театра и с различными видами искусства; развитие свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с материалом для творчества, инструментами, техникой. Театральная деятельность в содержании программы представляет собой систему действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира с учетом всех возрастных особенностей развития детей.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущей идеей программы является создание благоприятной, практико- ориентированной среды, способствующей развитию творческого потенциала личности дошкольника, Обучение по программе развитию мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, учит ребенка думать и анализировать, сравнивать и воображать. Занятия по программе «Театральная шкатулка» помогают развивать эстетические чувства, фантазию, эмоциональную выразительность, творческие способности, технические навыки.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия, используемые в программе:

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Композиция – расположение, построение, соотношение составных частей, соединение отдельных предметов в единое целое;

Портрет – это один из жанров изобразительного искусства. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей. Слово пришло из французского языка, в котором portraire означает «воспроизводить что-либо точно». Мастера портрета стремятся передать не только внешний облик человека, но и его характер и настроение.

Пейзаж – вид, изображение какой-либо местности; в живописи, и графике жанр и отдельное произведение, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов и архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), морские виды (марина).

Иллюстрация – рисунок, фотография, гравюра, или другое изображение, поясняющее текст.   Художника,   выполняющего   иллюстрации   к   тексту, называют иллюстратором.

Сюжет – конкретное событие или явление, изображенное в картине. Одна и та же тема может быть раскрыта во множестве сюжетов. Иногда под сюжетом понимается любой объект живой натуры или предметного мира, взятый для изображения.

Перспектива – вид вдаль, открывающийся с какого-либо места. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем он кажется меньше.

Актуальность Программы

Дети - актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

Занятия помогают ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле - инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию. Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают Сферу чувств, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним

Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей - это возможность приобретения навыков публичного поведения, взаимодействия друг с другом, Совместной работы и творчества.

Отличительной особенностью программы является то, что в программе используется большое количество игровых упражнений, т.к. игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных процессов и коммуникативных способностей. В программе включен материал разной степени сложности от небольшого минимума – до возможного максимума, что дает возможность каждому ребенку продвигаться своим темпом и с постоянным успехом. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.

Солнышко в ладошках
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Горшенина Елена Сергеевна

Программа предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности Калининградской области.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Экологическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений об экологии или окружающем мире. Самым важным является развитие познавательного интереса и природосохраняющего мышления дошкольников, умения созидательно взаимодействовать с природой.

Дети получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Обучение детей по данной Программе, предполагает изучение основ экологической культуры.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия, используемые в программе:

Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов со всем, что их окружает.

Эколог – человек, который занимается изучением связей между живыми организмами и средой их обитания.

Экологическое воспитание – способствует формированию интегративного качества личности, отражающее систему экологических знаний, ценностных ориентаций            на            природу,           нравственно-эстетические           чувства и экологическую деятельностную активность. Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне.

Энергосбережение – это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Экологическая тропа – это специально оборудованный и особо охраняемый прогулочно – познавательный маршрут, созданный с целью экологического просвещения детей.

Вторсырье – это бытовые и промышленные отходы, которые после переработки можно использовать снова и получить новую продукцию.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Солнышко в ладошках» имеет естественнонаучную направленность.

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность программы

Экологические проблемы современности поставили перед обществом со всей остротой и серьезностью проблему экологического воспитания.

Выявлено, что современный ребенок ощущает себя частью мира природы,

экосистемы, активно исследует ее, видит себя другом и защитников живых существ. Природа воспринимается детьми в многообразии ее ценностей для человека (жизнесберегающей, эстетической, привлекательной для детской деятельности и отдыха). Она является сферой проявления детских интересов, суждений об устройстве мира, проявления инициативы, самостоятельности и творчества в разнообразной деятельности в природе.

Отличительной особенностью данной программы

Программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особый акцент в программе сделан на распределение программного материала с использованием образовательной среды ДОУ и интеграции разных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, игра, экспериментирование, наблюдение, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса.

Программа реализует системный подход к решению задач экологического воспитания дошкольников и имеет практическую направленность. Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести

реальный вклад в сбережение природы своей местности. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и края.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie